Мифы и заблуждения о MBA и российских
школах бизнеса
На данный момент существует масса споров и мнений о бизнес-образовании
по программам mba. Самые известные мифы и заблуждения о mba в
этой публикации.
Миф. На программы MBА берут всех, у кого есть деньги. Никаких
вступительных экзаменов не существует.
Правда. Конечно, платежеспособность потенциального студента -
необходимый фактор. Ведь в самых именитых российских бизнес-школах
стоимость обучения за весь курс может достигать 26 тысяч долларов
(например, именно в такую сумму обошелся диплом выпускникам факультета
менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета). Но есть и другие
требования: наличие высшего образования, опыт работы на высоких
позициях. Абитуриенты самых именитых и серьезных школ (правда,
такую практику в России ввели совсем недавно - 1 - 2 года назад)
проходят несколько этапов собеседований, собирают рекомендации,
пишут эссе.
Цель бизнес-школы - собрать успешных людей примерно одного социального
статуса и служебного положения. Ведь обмен профессиональным опытом
- один из главных элементов обучения.
Миф. MBA - единственный способ сделать головокружительную карьеру
и зарабатывать огромные деньги.
Правда. Конечно, многие студенты за время учебы успевают обрасти
полезными связями, поменять работу или открыть собственный бизнес.
Но, с другой стороны, MBA - это не панацея от карьерных неудач.
Некоторые выпускники идут на повышение, добиваются роста зарплаты
не сразу после окончания программы, а лишь спустя пару лет.
К тому же для нашего рынка труда бизнес-образование - явление
достаточно новое. И новоиспеченным профи иногда бывает тяжело
смириться с тем, что долгожданная корочка не превратит их в миллионеров
за полчаса, забыть об амбициях и начать работать.
Миф. Я не смогу учиться, у меня туго с математикой.
Правда. Конечно, обучение требует аналитического склада ума, ведь
придется изучать такие предметы, как бухгалтерия, финансы, менеджмент,
маркетинг. С другой стороны, бизнес-школы очень ценят, когда на
программу собирается разноплановая в смысле образования публика.
Возможно, журналист по сравнению с закоренелым экономистом сможет
предложить гораздо более свежий выход из проектной ситуации.
К тому же если вам для поступления на курс не хватает аналитического
мышления (это обычно выясняется в ходе тестирований), в бизнес-школе
предложат пройти дополнительный курс подготовки.
Миф. MBA - программа только для тех, кто собирается всю жизнь
пахать на крупные корпорации.
Правда. MBA может помочь достичь успеха в любой сфере и организации.
Одним словом, MBA - это не размеры компании, а прежде всего бизнес.
Другие популярные мифы и заблуждения