Интересные факты об автомобильных
пробках
-В Индии на дорогах каждое утро возникают пробки, которые не
в силах рассеять даже полицейские. Посреди дороги ложатся коровы,
а корова в Индии считается священным животным и согнать их мало
кто решается.
-Самые забавные пробки возникали после открытия моста между
Лаосом и Таиландом. Дело в том, что в Таиланде левостороннее
движение, а в Лаосе – правостороннее. Водители спорили, где
менять полосу движения. Тогда решено было, что водители будут
делать это одну неделю на тайской стороне, а другую неделю –
на лаосской.
-Пробки случаются даже в Венеции! Несколько десятков гондол
застревают посреди канала. Кстати, пассажиры гондол реагируют
на пробки по-разному, но большинство эта ситуация забавляет.
-Сингапурский способ борьбы с пробками считается одним из самых
эффективных в мире, но копировать его никто пока не решается.
Государство ограничивает число продаваемых в стране машин, и
взвинчивает цены на машины в три раза выше рыночной цены.
-Кроме этого, госучреждения начинают работать в разное время,
чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно. В стране жёсткая
система штрафов. Например, наказание за пользование мобильным
телефоном во время вождения - 6 месяцев тюрьмы. А сингапурская
полиция считается одной из самых не коррумпированных в мире.
-В Нью-Йорке ни один таксист не получит лицезию на извоз, если
он не прослушал специальные курсы правил поведения в дорожной
пробке.
-В Швейцарии посчитали, что если одному человеку машина нужна
в основном для поездок на работу, второму для самой работы,
а третий использует автомобиль только в выходные. В этой стране
популярны машины напрокат, водители платят аренду, а машинами
распоряжается частный хозяин.
-Власти Индонезии запретили перемещаться по дорогам, имея на
борту автомобиля менее трех пассажиров. Это сделано, чтобы уменьшить
пробки на дорогах. Поэтому, выезжая из дома, водитель подбирает
двух попутчиков и едет по своим делам. А, приехав, расплачивается
с пассажирами.
-По статистике, около 25% россиян находясь в пробке предаются
сексуальным фантазиям! 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно
испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще
6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как
бы поскорее выбраться из пробки.
-Больше всего автомобилей в мире (на душу населения) в штате
Калифорния (США). Зато количество ДТП там одно из самых низких.
Потому что очень часто возникают пробки и скорость машин минимальная.
-Интересный способ борьбы с пробками существует в Лос-Анжелесе.
Он называется «Carpool». Через объявления в интернете люди находят
компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных
сборах. Соседи и коллеги по офису используют совместно одну
машину для поездок на работу. Популярность этого способа передвижения
постепенно растет. Ведь в Лос-Анжелесе для легковых автомобилей
с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения,
которые позволяют объезжать дорожные заторы в часы пик.
-Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться
через деловой центр города. Но…застрял в автомобильной пробке,
где и был схвачен полицией.
-Это случилось в Милине. Грабители напали на банк, взяли 100
тыс $ и обратились в бегство. Полиция бросилась в погоню. Чтобы
отвязаться от нее, грабители нашли великолепное решение. Выбросили
на дорогу несколько пригоршней купюр. Толпа бросилась их подбирать
и создала непроходимую пробку для полицейских машин.
-Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов.
Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться…
о терпении.
-В Лондоне для избавления от пробок сделали платный въезд в
центр города (целых 8 евро). Что интересно, машины, работающие
на экологическом топливе там освобождены от оплаты. Специальная
система отслеживает номера машин и фиксирует их, а потом выставляет
счёт автолюбителям.
-Японцы, следуя своей идеологии постоянных улучшений, ничего
экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги
и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию
Большого Токио. После этого японцы охватили всё построенное
спутниковой навигацией, системами регулирования движения и совместили
дороги со скоростными автобанами. Теперь им ничего не осталось,
кроме того, что делать как можно более комфортные автомобили,
чтобы стоять в них в пробках.
-Пробки впервые возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются
прародителями уличных пробок!Кстати, сейчас в Риме в рабочее
время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте.
От этого правила освобождены только те, кто живёт в центральной
части города.
-Рекорд: Самая длинная пробка была зафиксирована во Франции
в 1984 году. Автокавалькада, растянулась на 100 км. Причём дорожная
полиция не предпринимала никаких действий, чтобы ликвидировать
затор. Для полиции лучше пробка, чем аварии из-за больших скоростей.
-В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует
интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным
числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот.
Правило действует только в рабочие дни. Это правило привело
к тому, что 44% афинских семей владеют двумя машинами с разными
номерами, а то и тремя. Жители признаются, что купили машины
именно для того, чтобы избежать ограничений.
-В Мельбурне (Австралия), только 7% горожан передвигаются на
общественном транспорте. Остальные жители предпочитают автомобили.
Мощная дорожная сеть, естественно, не может справиться с такими
потоками. Поэтому власти решили построить в черте города сеть
платных скоростных шоссе.
-В столице Бразилии (Сан-Паулу) в час пик понедельника на улицы
запрещено выезжать машинам с номерами, заканчивающимися на 1
и 2, по вторникам на 3 и 4 и т.д. Однако, полиция не в состоянии
контролировать это ограничение.
-В Рекьявике родился «Всемирный день без автомобиля». В прошлом
году этот день отмечали полторы тысячи городов в 40 странах
мира. Способы проведения "антиавтомобильного дня"
самые разные: обычно перекрываются улицы и проходят велосипедные
демонстрации. Иногда запрещают движение автомобилей во всем
городе или в какой-то его части. Тогда все ездят на велосипедах,
роликах или на общественном транспорте. Цель этих мероприятий
показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть
город без автомобилей.
Источник: www.vseblogi.com