Интересные факты о поездах
-Железные дороги в России каждый год перевозят 1 миллиард 300
миллионов пассажиров. В среднем каждый из нас 9 раз в году является
пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские
времена эта цифра доходила до 15 раз в год.
-Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой
длинной в мире. Её длина почти 9.300 километров.
-Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции
одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.
-После открытия первой железной дороги в России (между Москвой
и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому
что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».
-Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи
на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов.
Закон издали ещё 100 лет назад и его до сих пор никто не отменял.
-Оказывается, путевые обходчики, которые постукивают колеса
поездов обладают идеальным музыкальным слухом. По изменению
тона они должны определять неисправность колеса.
-В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают
пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой
высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).
-Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло
столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо
вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым
слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому
пути, но столкнулся с пароходом.
-Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был
издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во
время остановок на станциях пиво.
-В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном
поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально
для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры
могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной
акции «Ограбление поезда».
-Несколько лет назад между Парижем и Венецией начал курсировать
специальный "поезд любви". В купе такого поезда: VIP-обслуживание,
есть телевизор, душевая кабина и специальная двуспальная полка.
-Однажды в турне по Швейцарии отправился поезд, на котором
ехали сливки швейцарского общества: министры, депутаты, почетные
граждане и т.п. По случаю торжества поезд был составлен из одних
вагонов-ресторанов. Но организаторы не учли маленького нюанса:
в швейцарских вагонах-ресторанах нет туалета. Поэтому когда
поезд подошел к станции, собравшиеся встречать его местные жители,
были очень удивлены: почетные гости сыпанули из дверей вагонов
как горох.
-Как известно, некоторые поезда имеют своё название. Например,
«Красная стрела», «Россия», «Байкал» и т.д. Часто названия поездам
дают сами пассажиры: например, поезд « Ростов – Одесса» пассажиры
ласково зовут «Папа – Мама»
-Японская фирма "Тошиба" построила поезд на магнитной
подушке. Поезд способен развивать скорость в 517 км/час.
-Однажды группа немецких инженеров обследовала Панамский перешеек
в целях строительства трансамериканской железной дороги. И в
итоге вынесла решение, что рельсы здесь лучше делать не из редкого
в этих местах железа, а... из золота.
-Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах
следовали в передней части состава и были снабжены жесткими
скамьями. Но пассажиры чаще ездили под скамьями. Потому что
у этих вагонов не было крыши, и пассажиры прятались от непогоды
и искр.
-В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога,
которая занесена в книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем,
что на протяжении 500 км на ней нет ни одного поворота.
-Среди коллекции Фаберже есть яйцо "Транссибирская магистраль",
которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского
поезда из золота и платины.
-В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные
пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее
для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров.
В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.
-В Монте-Карло можно увидеть людей, которые встречают поезда
в ожидании тех, кто прибыл в княжество впервые. После чего пассажирам
предлагают деньги для игры, обещая за это долю выигрыша. Во
всём виной примета, что новичкам везет.
-А вот на станции Сибуя в Японии стоит памятник собаке с «фуражкой
начальника станции» на голове. Этой чести собака удостоилась
за свой подвиг, она 10 лет встречала хозяина, уехавшего на поезде.
-Когда в Англии построили первый участок железной дороги между
Ливерпулем и Манчестером, решили устроить своеобразное состязание
между пятью паровозами. Однако перед самым началом соревнований
пятая машина была отстранена от участия в них «из-за устаревшего
двигателя». Под стальной обшивкой там были спрятаны обыкновенные
лошади.
-Самый длинный грузовой состав в мире курсировал в Советском
Союзе по маршруту Экибастуз — Урал. Поезд длиной 6,5 километров
перевёз 42.000 тонн угля в 440 вагонах.
-В начале 90-х гг. была известна такая афёра: африканцу обещали
эмиграцию в Европу, забирали оговоренную сумму, привозили в
Москву (тогда это было просто и дешево). А затем этого африканца
сажали в поезд, заверив, что это поезд в Германию. Но на самом
деле это был поезд метро, который двигался по кольцевому маршруту.
Бедняга мог ехать очень долго.
-Суровое наказание заслужил однажды машинист поезда "Ахваз
– Тегеран". Его вина была в том, что он не остановил поезд
во время намаза (молитвы). Из-за этого пассажиры были вынуждены
молиться в купе, более того, при каждом повороте поезда им приходилось
вертеться на месте.
-Специалисты советуют в целях безопасности, при покупке билетов
отдавать предпочтение центральным вагонам. В случае аварии они
страдают меньше, чем головные или хвостовые. А также лучше выбирайте
сидячие места против движения поезда. Кстати,согласно статистике,
поезда в 45 раз безопаснее автомобилей
-Максимальная скорость на рельсовом пути зафиксирована на отметке
9851 км/ч! Именно такую скорость развила во время эксперимента
платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико (США)
Источник: www.vseblogi.com