Нумерология в Египте
Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию
и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово"
(зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается
с определенной вибрацией.
Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого
Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей
и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть
четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло
собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло
в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу
(явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического
мира или к различным проявлениям физического опыта. Как
резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени,
места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано
в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в
мире как таковые - это числа.
Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций
в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть
на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их
собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым
характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены
тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет
обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно
убедительны.
Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре
(измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском
символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте
- а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор
Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого
храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783
до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя
две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют
числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный
зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый,
с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн
в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только
в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной
рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного
на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего
Египта.
Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте
было всегда основано на неявном и последовательном символизме.
К сожалению, если это знание и было когда-либо записано
в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными
захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа
было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями
греческого философа Пифагора.
Пифагор и Древний Египет
Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям,
но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой
Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное
значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор
несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет
был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е
столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия.
Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и
нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и
комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора
крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций
и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной.
То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа,
фактически, имеет египетское происхождение и соответствует
базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.
В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем
мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные
Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного
разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы
были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского
папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования
природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания.
Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм
числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен
Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое
описание принципиальных аспектов античных мифов творения.
Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы
создания и соответствия между явлением и его неявным символическим
числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что
почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон,
особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем,
подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники
его трудов именовали себя неоплатониками.
Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых
чисел.
Единица
Не является числом как таковым, но представляет из себя
сущность, лежащую в основе самого понятия "число",
составную часть для всех остальных чисел. Единица - абсолютная,
неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что
единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку,
будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным,
и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность
четных и нечетных чисел, а также другие противоположности
Вселенной. Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое
сознание, которое создает поляризованную энергию.
Двойка
Это понятие создает поляризованную энергию. Два - это понятие
со свойством полярности, определяющееся как "один"
и "другой". Два - это Единица в поляризованном
состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения.
Существование пар противоположностей - это важное свойство
конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого
сознания особо можно выделить следующие:
- мужской и женский;
- четный и нечетный;
- негативный и позитивный;
- активный и пассивный;
- свет и тьма;
- да и нет;
- истина и ложь.
Каждая пара представляет из себя определенный аспект все
того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект
участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая
пара противоположностей является составной частью и отдельным
потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются
в единое понятие. Двойственность превращается в единицу.
Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе
анализа многих физических феноменов, в которых чередование
противоположностей следует в рамках циклических изменений.
Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть.
Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности
во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах
искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой
фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности.
Сет - естественная противоположность Гору. Гор воплощает
собой высокий дух жизни. Сет - то, что приземляет этот дух,
или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую
силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба
они постоянно находятся в противоборстве друг с другом.
Это - сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания.
Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти
божества.
Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма,
а не в силу географических или политических причин. Граница
между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена.
Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в
символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены
на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах
изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний
и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это -
мощный символ объединения двух противоборствующих начал
в единое целое в поляризованном состоянии.
Ра и Осирис - это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти.
Ра, который представляет из себя космический принцип энергии,
продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог,
представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет
снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно:
это - поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти.
Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую
жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит:
"Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день - это
имя Осириса, и завтрашний день - это имя Ра. Иероглифы гласят:
- Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Ра; Ра,
когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Осирис. Это - непрерывный
цикл дня и ночи, жизни и смерти."
Двойное захоронение - еще одно представление двойственности
в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения:
одно - на севере в Сахаре, а другое - на юге в Абидосе.
Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих
мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые
исследователи объясняют эти "двойные захоронения"
политическими причинами, с целью поддерживать единство между
Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона
в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что
такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ,
а не политическим. Эти разделенные захоронения представляют
Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона
всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон
носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения
указывали на его царствование над обеими частями Египта,
но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя
совершенный пример объединения двойственных принципов -
мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.;
это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя
противоположностями.
Тройка
Тройка - абстрактное описание ДУХОВНЫХ взаимоотношений
между двумя противоположностями. Например, пара мужчина-женщина
не может иметь духовных взаимоотношений сама по себе. Должна
существовать Любовь или желание, чтобы между ними возникли
духовные отношения. Установление этих отношений и представляется
это самой третьей силой. Примирение между двумя противоположностями,
- это третья сила во Вселенной. Метафизическая роль Тройки
признана в контексте понятия троицы, которое присутствует
в религии Древнего Египта и других религиях мира (например,
Троица в христианстве).
Четверка
Обратите внимание, что число четыре в Египте писалось как
IIII. Четыре - это число, означающее состав вещества, т.е.,
его состав и структуру. Твердое вещество или субстанция
- это как сочетание его характеризующих единиц, так и новая
единица сама по себе. Бог-творец также ассоциировался с
числом четыре (IIII), он также - единица и сочетание своих
составляющих единиц творения. Египтяне использовали четыре
стихии (огонь, воздух, земля, и вода) для описания функциональных
ролей четырех элементов, необходимых материи.
- Огонь - активный, коагулянтный принцип;
- Земля - получающий, форматирующий принцип;
- Воздух - принцип-посредник, который производит обмен сил;
- Вода - это сумма элементов, объединяющая огонь, землю
и воздух. Вода также является элементом, объединяющим предыдущие
три и стоящая над ними.
В Египте это понимание числа четыре выразилось в следующих
символах:
- четверо детей Геб (Земли);
- четыре кардинальные точки;
- четыре региона неба;
- четыре центра космологического учения в Гелиополисе, Мемфис,
Фивах и Гермополисе;
- четыре столба неба (материальная поддержка Духовного Царства);
- четыре сына Гора;
- четыре саркофага, в которые помещались органы тела после
смерти.
Пятерка
Пять в Древнем Египте писалось как двойка (II) над тройкой
(III), или как звезда. Для такого обозначения имелись мощные
скрытые причины. Пять объединяет принципы полярности (II)
и примирения (III). Все феномены без исключения полярны
по природе и тройственны по принципу существования. Таким
образом, пять - это ключ к пониманию обозримой вселенной.
Отношение двух к трем в пропорции гармонии дает новый тон
- не схожий с единицей, но представляющий новое отношение
Силы к понятию единицы. Как таковое, число пять называется
первым Универсальным числом. Уникальность отношения двух
к трем - это причина почитания пятерки во многих культурах.
В Древнем Египте звезды рисовалось с пятью точками. Звезда
была Египетским обозначением как для Судьбы, так и числа
пять. Реализовавший себя человек должен был стать звездой
и стать равным Ра.
Согласно Текстам Пирамид, пятиконечные звезды были домами
отделенных от тела душ:
"886-9 Я - дух... Я (есть) золотая звезда... и Здесь
я есть, о Ра, я - твой сын, я - дух ... золотая звезда...
904 дух как звезда жизни..." Гор как воплощенная цель
всех сакральных учений, также связан с числом пять. Пятерка
была также священным числом Пифагорейцев, но у них объяснение
этой святости держалось на атмосфере тайны, а не знания.
Древние Египтяне, которые породили символизм числа, выразили
смысл пятерки в своих текстах, искусстве и архитектуре.
Шестерка
Шесть - это космическое число материального мира, число,
избранное египтянами, чтобы символизировать время и пространство.
Современные ученые принимают, что есть очень тесная связь
между пространством и временем - настолько тесная, что вы
не можете представить одно без другого. Время и пространство
- это две стороны одной монеты.
Время. Все, что делается со временем, так или иначе связано
с числом шесть или числами, кратными шестерке. Сутки составляют
24 (6 x 4) часов, двенадцать (6 x 2) - для дня, двенадцать
(6 x 2) - для ночи. Час составляет 60 минут, а минута -
60 секунд. Месяц - 30 дней (6 x 5). Год - 12 месяцев (6
x 2). Большой Год Зодиака составляет 12 периодов Зодиака
(знаков Зодиака). Пространство (Объем) - требует шести направлений
для определения себя: вверх и вниз, назад и вперед, вправо
и влево. Куб, правильная шестигранная фигура, использовался
в Египте как обозначение для пространства (объема).
Египетский храм представлял из себя модель вселенной, с
правильным кубом в основании. Смежные плоскости этого куба
были тщательно ориентированы и ассоциированы со сторонами
света.
Семерка
В Древнем Египте семь означало объединение духа (Три III)
и вещества (Четыре IIII), и, соответственно, писалось в
таком формате. Одна из форм, которая традиционно выражает
значение семи, - это пирамида, которая объединяет квадратную
основу, символизирующую четыре элемента, и треугольные стороны,
символизирующие дух. Семь - это число процесса развития,
роста, и лежащих в основе мироздания циклических аспектов
вселенной. Очень часто мы находим, что семь или кратные
семи числа нужны, чтобы объяснить принцип и последовательность
развития. Менструации у женщин, от которых зависит вся человеческая
жизнь, происходят в цикле 4x7 дней. Семь часто составляет
набор - 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 нот музыкального
звукоряда, и т.п. Осирис связан с числом семь и его множествами.
Осирис представляет созидающий аспект циклической и возрождающейся
силы жизни. Семь представляет циклическую, универсальную
природу существования Осириса. Семь капелл в храме Осириса
в Абидосе также подтверждают этот смысл семерки.
Восьмерка
В традиции Египта Абсолют заявляет: "Я - один, который
становится Двумя, который становится Четырьмя, который становится
Восемью, а затем я Один опять." Восемь - это число
четырех пар исконных сил, которые получили имена Ночи, Тьмы,
Тайны и Вечности. Таким образом, единица содержит в себе
восемь (четыре пары) элементов. Тот (Гермес у греков, Меркурий
у римлян) имеет титул Владыки Города Восьми. Бог Тот - воплощение
божественного интеллекта. Он - вестник богов, бог письменности,
языка, знания. Тот открывает человеку доступ к тайнам мироздания,
олицетворенным числом восемь.
Девятка
Человеческое дитя развивается от зачатия до рождения в
течение девяти месяцев. Этот факт крайне важен для понимания
того смысла, что вкладывали древние египтяне в понятие девятки.
Девять - число возникновения и существования человека на
Земле. Число девять - завершение беременности и завершение
каждой серии чисел. Группа цифр, из которых состоит произведение
девятки на любое другое число, в сумме всегда дает всю ту
же девятку (3 x 9 = 27 и 2 + 7 = 9, или 6x9 = 54 и 5 + 4
= 9, и так далее). Девять обозначает переход от одного масштаба
(числа от 1 до 9) к другому масштабу (начинающемуся с 10);
таким образом, это - число начала, подобное рождению младенца
после девяти месяцев.
Десятка
Абсолют - это и Единица, и Десятка, поскольку Египетская
Великая Девятка является его частью. В Древнем Египте число
десять символизировало завершение и совершенство, потому
что это число завершало ряд главных чисел и приводило их
обратно к единице. В египетской мифологии этот процесс символизировал
Гор, Божественный Сын, мстящий за убийство своего отца Осириса
от руки Сета. Как сын Изиды и Осириса Гор был десятым богом
Гелиополиса. Десять - это высшее число начала начал - единицы.
В этом контексте Гор является новой силой и одновременным
возвратом к началу начал.
Девятнадцать
Классическая Египетская решетка, на которой изображались
все рельефы и человеческие фигуры, основывается на девятнадцати
квадратах. Число девятнадцать играло комплексную роль во
всех вопросах, касающихся времени и пространства.
Гороскопы