Астрология и дети Индиго
Мы с вами живем в удивительные времена - времена глобальных
перемен. И хотя китайцы считают жизнь во времена перемен
проклятием, нам с вами будет о чем рассказать своим внукам.
Разрушалось и создавалось государство, на территории которого
мы живем, вводилась новая валюта и ее заменители, трясло
и продолжает лихорадить нашу экономику…
Но не все изменения, происходящие в наше время в мире людей,
так заметны, как политические и экономические пертурбации.
Некоторые скрытые процессы не так явно видны сейчас, но
приведут к глобальным переменам в будущем. Чтобы понять,
о чем идет речь, давайте заглянем в одну из школ, где учатся
сегодня наши дети.
Алеша, 8 лет. Посреди урока подходит к учительнице и громко
ей заявляет: "Я не хочу, чтобы вы меня учили: у вас
характер плохой".
Оля, 13 лет. На уроке русской литературы, когда весь класс
писал сочинение на тему "О русском романтизме",
девочка сдала учителю следующие строки:
Я человек, видать, иного толка,
Жуковского ценить мне не дано,
И Пушкин, хоть и пишет очень тонко, -
Творенье мне не близко ни одно.
Мне прелесть хладных камней недоступна,
Лишайников, свисающих с ветвей,
Покойников, влюбленных обоюдно,
И жуть от духов, ночи, миражей.
А я предпочитаю прозу,
И не натурализм, но реализм.
В стихах - спокойствие, совсем не слезы,
А посему не мил мне романтизм.
Поскольку согласитесь вы едва ли,
Читайте дальше то, что и читали!
Могли каких-нибудь 10-15 лет тому назад представить вот
такую атмосферу на уроках и таких учеников в классах? Да,
всегда находился один чудак, балагур, возмутитель спокойствия
в классе. Но здесь речь идет о вещах совсем другого порядка.
Это не нарушители дисциплины, а дети, которые мыслят иначе,
у которых иная иерархия ценностей и иные представления о
морали и этике.
И таких детей в старших классах 15-20%, а в младших - до
35%.
Педагоги, психологи и родители всерьез забеспокоились,
не находя рычагов влияния на детей. Процент "неподдающихся"
воспитанию и обучению ребят из года в год увеличивался.
Росли очереди родителей в кабинеты психологов.
Взявшись за изучение причин вызывающего поведения современных
детей, психологи заметили, что часть "трудных"
малышей и подростков имеют уникальные интеллектуальные и
поведенческие характеристики, аналогов которым не было в
прошлом. Назвали таких детей детьми Индиго.
Публикации, появившиеся на эту тему, описывали
детей индиго следующим образом:
крайне самостоятельны (кажется, что они не испытывают потребности
в маме с колыбели);
очень ясный взгляд, осознанный с первых дней жизни;
в полтора года они уже говорят "Я", в 2 - могут
свободно разговаривать, в 3 - сидят за компьютером, в 4
- образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры
взрослых и говорят им, что надо делать;
уверены в своей исключительности, не признают авторитетов,
норм и морали окружающего общества;
стремятся в любой ситуации к проявлению свободы воли, не
желают кому-либо подчиняться;
не объясняют свои поступки, делают только то, что считают
целесообразным;
часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе
или дома;
некоммуникабельны, если не находятся в компании себе подобных;
не боятся одиночества;
открыто дают понять, в чем испытывают нужду;
теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где,
вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
обладают сильной, целеустремленной волей и удивительной
чувствительностью к душевным процессам своего окружения
(родителей, воспитателей, учителей); любая неправдивость
и неидентичность не пройдет незамеченной и непременно приведет
либо к молчаливому протесту, либо к взрыву разрушительной
ярости;
обладают чувством собственной значимости и требуют уважительного
обращения с собой.
Кроме вышеперечисленных признаков, индиго имеют низкую способность
к генерализации, т.е. к обобщению любого опыта, на основании
которого мы формируем картину мира. Такая способность позволяет
нам упростить жизнь, но развивает ригидность (негибкость,
оцепенелость - п.р.) мышления. Обычно человек подгоняет
под свои стереотипы всю воспринимаемую информацию. Человек
видит то, что знает. Способен к генерализации - есть возможность
уверенно идти по жизни. Индиго же летают в невесомости.
Их мышление более расковано, но и более хаотично.
Рассматривая гороскоп детей Индиго, астролог замечает странного
вида интеллектуальную и эмоциональную заторможенность. А
ведь на самом деле большинство детей Индиго необычайно талантливы,
способны решать сложнейшие задачи, выходящие далеко за рамки
школьных программ. Значит, они способны включать какую-то
компенсаторную систему мышления, позволяющую им демонстрировать
высочайший уровень развития интеллекта.
Это очень похоже на перезапись информации с языка цифр
на язык символов, например. Чтобы мыслить, запоминать, ориентироваться
в мире, этим детям приходится конвертировать всю поступающую
информацию в удобный для их восприятия формат. Их нельзя
торопить или вгонять в рамки, потому что живут и мыслят
они в своем темпе. Нам, взрослым, придется искать механизмы
этой конвертации и подстраиваться под образ мышления этих
ребят. Иначе взаимопонимание не будет достигнуто. Иначе
не сможем мы быть хорошими родителями, учителями, воспитателями
для своих детей.
Многие взрослые, сталкиваясь с такими детьми, отмечают
их жестокое поведение. Они не умеют переживать за других,
проявлять сочувствие. Идут к своей цели, невзирая на боль
и обиды, которые приносят окружающим. И тут ничего не поделаешь:
эмоциональная глухота свойственна детям-индиго. Мы не научим
их сердце любить близких, но можем помочь им понять головой,
что каждого человека нужно по-своему уважать.
Общаясь с индиго, будьте искренни, прямы, справедливы;
проявляйте свои естественные эмоции; не лукавьте и не бойтесь
признавать своих ошибок. И тогда вы можете рассчитывать
на уважение и послушание ваших ребят.